Независимая оценка качества образования

Принципы проведения оценки качества образования

Основными принципами системы оценки качества образования в МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 129 ГОРОДА ДОНЕЦКА" являются:

-создание единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования;

-развитие механизмов повышения качества дошкольного образования;

-развитие развивающей образовательной  среды в системе дошкольного образования;

-ориентация на открытость,объединение усилий всех участников отношений в сфере дошкольного образования.

Аналитическая справка по оценки психолого -педагогических условий

Аналитическая справка по оценке психолого-педагогических условий

                     МБДОУ «ЯСЛИ-САД №129 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

В МБДОУ «ЯСЛИ-САД  №129 ГОРОДА ДОНЕЦКА» осуществляется реализация Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Программа регламентирует содержание образовательной деятельности в пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная деятельность организуется в разных видах детской деятельности, таких как игровая деятельность, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная, деятельность по конструированию, а также общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

При проведении оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования использованы процедуры: наблюдение в группах и анализ документации воспитателей. Образовательную работу педагоги осуществляют согласно комплексно-тематическому плану, который составляется полноценно во всех возрастных группах на все режимные моменты, имеет гибкую структуру в зависимости от интересов и потребностей детей и возникающих задач, в планировании учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. На основе данных психолого-педагогической диагностики планируют индивидуальную работу с каждым ребенком. Для детей, испытывающих трудности в личностном, познавательном развитии, разрабатывают совместно с узкими специалистами индивидуальные образовательные маршруты. Большое внимание уделяется поддержке инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Результатом активности дошкольников являются их творческие достижения. Социально-коммуникативное развитие. Педагоги создают и поддерживают

доброжелательную атмосферу в группах. 80% педагогов активно способствуют поддержке инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности, создают условия для развития у детей положительного самоощущения, остальные 20% придерживаются авторитарного стиля в общении. Педагоги в разных видах деятельности формируют у детей положительное отношение к окружающим людям и миру природы, создают условия для развития сотрудничества, формирования положительного отношения к труду, навыки безопасности в различных ситуациях.

Познавательное развитие. Педагоги создают условия для формирования у детей интереса к конструированию, математике, природным объектам и явлениям, культурным особенностям региона проживания, создавая центры активности и наполняя разнообразными материалами, схемами, играми. В группах и на прогулочных участках оборудованы научные лаборатории, педагоги организуют познавательные проекты, экскурсии, собран электронный сборник познавательных компьютерных презентаций.

Речевое развитие. Педагоги используют разнообразные приемы для развития у детей речевого общения с окружающими взрослыми и сверстниками, организуют речевые игры, создают условия для подготовки детей к чтению и письму. Организуют и обогащают развивающую предметно-пространственную среду для речевого развития детей – в группах оснащены центры книги, центры коммуникации.

        Художественно-эстетическое развитие. Педагоги способствуют формированию у детей интереса к видам и жанрам художественного творчества. Развивают изобразительные способности детей посредством традиционных и нетрадиционных техник, творческие проявления и фантазию в детских работах. Большое внимание уделяется приобщению к народному творчеству посредством реализации творческих проектов, организации кружковой работы в группах. В МБДОУ созданы условия развивающей предметно-пространственной среды для развития музыкальных и изобразительных способностей детей: во всех возрастных группах оборудованы центры народной игрушки, центры рисования, центры музыкальной деятельности, центры театра. Подбор материалов, игрушек, инструментов, пособий и приспособлений выполнен с учетом возрастных особенностей детей. Дети принимают участие в творческих конкурсах и выставках разного уровня, занимают призовые места.

       Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья. В МБДОУ созданы условия для разных видов двигательной активности детей. При выборе физической активности педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности состояния и здоровья детей. В группах оборудованы физкультурные центры, на прогулочных участках есть оборудование для организации разных форм двигательной активности; имеется выносной материал для организации подвижных игр, упражнений на прогулке; педагоги организуют двигательную деятельность детей с ползанием, лазанием, разнообразными действиями с мячом, прыжками; планируют и проводят подвижные игры, игры – эстафеты, спортивные игры. Проводятся мероприятия, направленные на становление у детей ценности здорового образа жизни. В МБДОУ проводится комплекс оздоровительных   мероприятий, таких как контрастное обливание ног, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика.

    Особое внимание уделяется сохранению основных принципов построения режима дня: длительность пребывания на воздухе, чередование умственных и физических нагрузок, сон, регулярное питание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, витаминизация, кварцевание, воспитание культурно-гигиенических навыков, соблюдение санитарно-гигиенического состояния помещений – ежедневная влажная уборка, проветривание, соблюдение режима освещения; питьевого режима в группах.

Во всех возрастных группах проведен мониторинг индивидуального развития детей с целью оценки эффективности действий педагогов по реализации образовательных Программы. По результатам мониторинга отмечены высокие показатели во всех возрастных группах в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном и физическом развитии. Отмечено снижение показателей в образовательной области «Речевое развитие». Педагогам необходимо усилить мероприятия по речевому развитию воспитанников.

В МБДОУ в полной мере обеспечивается поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу. Это обеспечивается за счет личностно-ориентированного взаимодействия воспитателей с детьми.

Применение личностно-ориентированных технологий обеспечивает

психолого-педагогическую поддержку детям, понимание взаимопонимание между детьми и педагогами.

Вывод. Таким образом, психолого-педагогические условия, созданные в ДОУ, направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, обеспечивают полноценное развитие воспитанников и соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie